24 мая 2025
Continental отмечает 120-летие выпуска первой шины с рисунком протектора
120 лет назад компания Continental разработала и выпустила на рынок первую в мире автомобильную шину протектор, которой имел рисунок. Это стало ответом на требования к управляемости и безопасности растущего количества автомобилей, их веса и мощности. Создание шин с рисунком протектора позволило значительно улучшить сцепление и сократить тормозной путь на мокрых и грязных дорогах.
На протяжении более века инженеры Continental совершенствовали эту концепцию, что привело к множеству инноваций: от первых продольных до современных V-образных направленных рисунков и перспективных разработок с использованием искусственного интеллекта. В результате безопасность, эффективность и комфорт езды неуклонно повышались. Линейки шин Continental PremiumContact, EcoContact, WinterContact и высокопроизводительная модель Continental SportContact 7 - лишь несколько примеров этого прогресса.
«Рисунок протектора - не только отличительная черта шины, но и ключевой фактор, влияющий на общую производительность автомобиля, - поясняет руководитель отдела промышленного дизайна в компании Continental Tires Феликс Хюбнер. - Благодаря структурированной поверхности шины стали обеспечивать значительно лучшее сцепление и безопасность на мокрых, загрязнённых и заснеженных дорогах. Это достигается за счёт тщательно продуманной системы блоков, канавок и ламелей. Сегодня новые дизайны рисунка создаются в цифровом формате, дорабатываются и проходят виртуальные испытания. Это позволяет нам, опираясь на более чем вековой опыт, непрерывно повышать безопасность и эффективность наших шин».
Будучи связующим звеном между автомобилем и дорогой, рисунок протектора критически важен для безопасности. Контактное пятно размером с почтовую открытку передаёт на дорогу все силы, возникающие при торможении, разгоне и повороте. На мокрой или дороге протектор отводит воду и снежную кашу, предотвращая аквапланирование, цепляется за снег и лёд, улучшая тягу. Шум, тормозные характеристики, износ и сопротивление качению также напрямую зависят от дизайна протектора.
Современные рисунки протекторов разрабатываются под конкретные задачи: гоночные и сверхвысокопроизводительные шины для скоростной езды, летние, всесезонные, зимние, внедорожные модели и так далее.
Разработчики выделяют три базовых типа рисунка:
- Симметричный протектор универсален и допускает любое направление вращения, что упрощает монтаж. Это особенно важно для коммерческого транспорта в условиях городской эксплуатации с частыми остановками;
- Направленный рисунок обеспечивает максимальную защиту от аквапланирования, отличную управляемость на снегу и устойчивость на высоких скоростях, что делает его идеальным для зимних дорог;
- Асимметричный протектор сочетает превосходную управляемость, устойчивость в поворотах и сцепление на мокрой поверхности, что оптимально для широких спортивных летних шин.
Элементы рисунка протектора:
- Блоки - выступающие части протектора, контактирующие с дорогой. Они отвечают за тягу и сцепление при разгоне, торможении и поворотах;
- Канавки отводят воду, снижая риск аквапланирования;
- Рёбра - ряды блоков, обеспечивающие стабильность и точность рулевого управления;
- Ламели - тонкие прорези в блоках, повышающие гибкость и создающие дополнительные кромки сцепления на скользких поверхностях.
Инженеры комбинируют эти элементы для достижения заданных характеристик, после чего дизайнеры формируют уникальный рисунок. Continental защищает такие решения патентами - на сегодня их же более 1700.
Если 120 лет назад канавки наносились вручную, то сегодня прототипы создаются с помощью компьютерного моделирования. На этапе тестирования также применяются системы искусственного интеллекта, анализирующие данные для прогнозирования характеристик и моделирования поведения шин в различных условиях. Новые разработки оптимизируются виртуально, и только лучшие из них воплощаются в физических образцах для испытаний. Такой подход позволяет экономить сотни шин ежегодно, сокращая расход сырья.
Требования к шинам постоянно эволюционируют. Сегодня ключевую роль играет устойчивость: увеличение пробега, снижение износа и сопротивления качению без ущерба для безопасности. Разработчики адаптируют рисунки протекторов под изменения климата и законодательства. Оригинальные рисунки с оптимизированной геометрией ламелей остаются приоритетом для повышения топливной эффективности и безопасности. Компания Continental намерена и дальше использовать свой 120-летний опыт, чтобы максимально сбалансировать безопасность, эффективность и экологичность автомобильных шин.
На протяжении более века инженеры Continental совершенствовали эту концепцию, что привело к множеству инноваций: от первых продольных до современных V-образных направленных рисунков и перспективных разработок с использованием искусственного интеллекта. В результате безопасность, эффективность и комфорт езды неуклонно повышались. Линейки шин Continental PremiumContact, EcoContact, WinterContact и высокопроизводительная модель Continental SportContact 7 - лишь несколько примеров этого прогресса.
«Рисунок протектора - не только отличительная черта шины, но и ключевой фактор, влияющий на общую производительность автомобиля, - поясняет руководитель отдела промышленного дизайна в компании Continental Tires Феликс Хюбнер. - Благодаря структурированной поверхности шины стали обеспечивать значительно лучшее сцепление и безопасность на мокрых, загрязнённых и заснеженных дорогах. Это достигается за счёт тщательно продуманной системы блоков, канавок и ламелей. Сегодня новые дизайны рисунка создаются в цифровом формате, дорабатываются и проходят виртуальные испытания. Это позволяет нам, опираясь на более чем вековой опыт, непрерывно повышать безопасность и эффективность наших шин».
Будучи связующим звеном между автомобилем и дорогой, рисунок протектора критически важен для безопасности. Контактное пятно размером с почтовую открытку передаёт на дорогу все силы, возникающие при торможении, разгоне и повороте. На мокрой или дороге протектор отводит воду и снежную кашу, предотвращая аквапланирование, цепляется за снег и лёд, улучшая тягу. Шум, тормозные характеристики, износ и сопротивление качению также напрямую зависят от дизайна протектора.
Современные рисунки протекторов разрабатываются под конкретные задачи: гоночные и сверхвысокопроизводительные шины для скоростной езды, летние, всесезонные, зимние, внедорожные модели и так далее.
Разработчики выделяют три базовых типа рисунка:
- Симметричный протектор универсален и допускает любое направление вращения, что упрощает монтаж. Это особенно важно для коммерческого транспорта в условиях городской эксплуатации с частыми остановками;
- Направленный рисунок обеспечивает максимальную защиту от аквапланирования, отличную управляемость на снегу и устойчивость на высоких скоростях, что делает его идеальным для зимних дорог;
- Асимметричный протектор сочетает превосходную управляемость, устойчивость в поворотах и сцепление на мокрой поверхности, что оптимально для широких спортивных летних шин.
Элементы рисунка протектора:
- Блоки - выступающие части протектора, контактирующие с дорогой. Они отвечают за тягу и сцепление при разгоне, торможении и поворотах;
- Канавки отводят воду, снижая риск аквапланирования;
- Рёбра - ряды блоков, обеспечивающие стабильность и точность рулевого управления;
- Ламели - тонкие прорези в блоках, повышающие гибкость и создающие дополнительные кромки сцепления на скользких поверхностях.
Инженеры комбинируют эти элементы для достижения заданных характеристик, после чего дизайнеры формируют уникальный рисунок. Continental защищает такие решения патентами - на сегодня их же более 1700.
Если 120 лет назад канавки наносились вручную, то сегодня прототипы создаются с помощью компьютерного моделирования. На этапе тестирования также применяются системы искусственного интеллекта, анализирующие данные для прогнозирования характеристик и моделирования поведения шин в различных условиях. Новые разработки оптимизируются виртуально, и только лучшие из них воплощаются в физических образцах для испытаний. Такой подход позволяет экономить сотни шин ежегодно, сокращая расход сырья.
Требования к шинам постоянно эволюционируют. Сегодня ключевую роль играет устойчивость: увеличение пробега, снижение износа и сопротивления качению без ущерба для безопасности. Разработчики адаптируют рисунки протекторов под изменения климата и законодательства. Оригинальные рисунки с оптимизированной геометрией ламелей остаются приоритетом для повышения топливной эффективности и безопасности. Компания Continental намерена и дальше использовать свой 120-летний опыт, чтобы максимально сбалансировать безопасность, эффективность и экологичность автомобильных шин.