Главная/Новости/Проблемы с поставками российского техуглерода могут стать причиной дефицита шин в Германии

Новости

9 мая 2022

Проблемы с поставками российского техуглерода могут стать причиной дефицита шин в Германии

Последствия российско-украинского конфликта ударили по немецкой промышленности. Теперь целые цепочки поставок находятся под угрозой. Во многих отраслях отсутствуют стратегически важные первичные продукты, например, такие, как технический углерод, который используется в производстве автомобильных шин, сообщает один из самых популярных информационно-политических журналов Германии и Европы Der Spiegel.
«Взглянув на список крупнейших мировых производителей, можно увидеть, насколько сильно здесь российское влияние: около 60 процентов технического углерода поступает из России, - пишет «Шпигель». - Хотя немецкая экономика уже несколько недель упорно пытается найти замену, мощностей в других странах-поставщиках далеко не достаточно, чтобы так легко ликвидировать разрыв. Хотя производители из Индии, Китая и Саудовской Аравии также доступны, будущие партнеры по контракту все еще колеблются. Учитывая бедственное положение европейских покупателей, это неудивительно».

По мнению генерального директора Германской ассоциации резиновой промышленности, WdK Бориса Энгельгардта, жить в условиях дефицита техуглерода немецкой шинной промышленности придется в течение года, «и после этого технический углерод точно будет значительно дороже». Давление на химические компании велико, потому что дефицит уже заметен, что видно и по ценам. Только в апреле технический углерод в Германии подорожал на 20 процентов. Потребители тоже ощущают последствия, причем быстрее и яснее, чем может показаться на первый взгляд. Например, при покупке автомобильных шин. В них содержится не несколько граммов сажи, а несколько килограммов.

Поэтому несколько дней назад ганноверский производитель шин Continental скорректировал свой прогноз на текущий год в сторону понижения. Только в шинном подразделении концерн ожидает, что затраты на закупки и логистику увеличатся примерно на 1,9 миллиарда евро по сравнению с предыдущим годом - это почти вдвое больше, чем прогнозировалось несколькими неделями ранее.

На продажах летних шин нехватка российского сырья пока не отразилась со всей серьезностью, потому что их производство сравнительно мало пострадало от недавнего скачка себестоимости. Тем не менее, цена на отдельные модели шин с начала года выросла на 15 процентов. «Настоящего подъема можно ожидать осенью, когда начинается сезон зимних шин», - прогнозируют отраслевые эксперты.

Французскому конкуренту ведущего немецкого шинопроизводителя - компании Мишлен - после февральских событий на Украине пришлось прервать работу на некоторых своих европейских заводах. В Continental же говорят, что «на сегодняшний день компания может продолжать производство». При этом наблюдатели рынка уже видят опасность возникновения дефицита шин в ближайшие месяцы.
Вверх