31 августа 2024
Журналисты AutoView протестировали четыре всесезонные шины в размере 245/45R18
В своем очередном сравнительном шинном тесте эксперты южнокорейского автожурнала AutoView подвергли испытаниям четыре модели всесезонных шин, обладающих, по мнению редакции, лучшим соотношением цена/качество. Точно так же, как существуют классы у автомобилей (например, у Mercedes-Benz S-Class, E-Class, C-Class и т.д.), существуют классы у шин. В этом тесте примут участие модели, которые относятся к среднему классу в линейке каждого из представленных брендов.
Эти шины нацелены на рынок легковых автомобилей среднего и крупного размеров. На южнокорейском рынке самыми популярными моделями этого класса являются Hyundai Grandeur, Sonata, Avante, Kia K8, K5 и K3. Из импортных автомобилей выделяются Honda Accord и Toyota Camry, хотя в целом на рынке доминируют немецкие премиальные бренды «большой тройки». Владельцы Genesis также интересуются этими шинами из-за их соотношения цены и качества.
Учитывая реальную потребительскую базу, редакция Autoview выбрала в качестве тестового автомобиля популярный в Южной Корее седан Hyundai Grandeur IG. Существует также новый GN7, но у него большой ход подвески, поэтому он не подходит для определения характеристик шин, и ни один производитель шин не использует Grandeur GN7 для тестирования новых продуктов. С другой стороны, Grandeur IG и Kia K8 - хорошо сбалансированные модели и широко используются в качестве тестовых автомобилей в шинной промышленности.
Итак, в данном тесте приняли участие четыре модели всесезонных шин в размере 245/45R18:
- Continental UltraContact UC6;
- Hankook Kinergy ST AS;
- Kumho Solus TA51;
- Michelin Primacy MXM4.
В качестве «эталонной» шины была выбрана Primacy MXM4 от Michelin, которая является скорее топовой моделью, нежели среднего класса. Она скоро будет снята с производства, но имеет высокую узнаваемость на рынке.
Каждая из протестированных шин имеет свои особенности. Шина Kinergy ST AS от Hankook Tire является преемницей популярной модели Kinergy EX. Continental UltraContact UC6 сначала продавалась как летняя шина, но затем была переименована во всесезонную. Kumho Solus TA51 несколько лет назад заняла первое место в сравнительном тесте шин среднеценового сегмента по версии AutoView.
Итак, Hankook с ее преимуществом новизны, Continental с ее расширенными характеристиками и Kumho, как действующая лучшая шина, противостоят друг другу, а Michelin смотрит на них свысока. А что покажут итоги теста?
ВЕС ШИН
Эксперты AutoView сначала взвесили конкурсанток, и самой легкой из них оказалась Continental - 11,1 кг. За ней следуют Hankook, Michelin и Kumho. Более легкие шины улучшают маневренность и разгонные характеристики автомобиля, а также, но в меньшей степени, помогают повысить топливную экономичность.
В ходе исследования были выявлены некоторые отклонения по весу между одинаковыми моделями шин, и все они оказались в пределах погрешности. Иногда добавить веса могут отклонения в качестве производства, но хороший уровень базового качества у все четырех моделей шины сомнению не подвергался.
ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА
Давайте посмотрим на глубину канавок протектора. Глубина канавок не является показателем долговечности, это просто ориентир. В целом, более глубокие канавки протектора дают преимущество на мокрой дороге, но характеристики шины на мокрой дороге также могут быть улучшены за счет состава резиновой смеси, материалов или рисунка. Kumho TA51 имеет самые глубокие канавки, за ней следуют Hankook, Michelin и Continental.
Эксперты также измерили жесткость протектора шины, и самой мягкой оказалась Kumho, за ней следуют Continental, Hankook и Michelin. Боковины Kumho также достаточно мягкие, а рисунок разработан таким образом, чтобы улучшить комфорт при езде в нестандартных условиях.
ШУМ В САЛОНЕ
Южнокорейские автомобилисты весьма требовательны к таким характеристикам шин, как NVH (Noise, Vibration, Harshness - шум, вибрация, жесткость). Особенно много местных потребителей, заинтересованных в бесшумности шин.
Испытания на определение уровня шума в салоне журналисты AutoView проводили на слегка шероховатом и обычном асфальте, а испытания на сертифицированном дорожном покрытии были исключены из первоначального плана из-за ремонта трека на испытательном полигоне. Отметим, что сертифицированные дороги более ровные, чем обычные, и, как правило, производят меньший уровень шума.
В плане бесшумности наилучшие результаты показали шины Kumho TA51. Тишина и комфорт езды измеряются не только приборами, но и ощущениями, и Kumho TA51 оказалась лучшей как по показателям приборов, так и по ощущениям. На втором месте оказались шины Continental UC6, которые были схожи с другими шинами на грубых поверхностях, но тише на обычном асфальте.
ВНЕШНИЙ ШУМ
На этот раз шум измерялся снаружи тестового автомобиля. Этот тест входит в спецификацию сертификационных испытаний шин. Однако у AutoView другие стандарты: оборудование для измерения дорожного шума располагается немного ниже и ближе к автомобилю.
И снова шины Kumho TA51 оказались самыми тихими, получив высший балл. За ними следуют Hankook, Continental и Michelin. Разница между первым и четвертым местом в этой дисциплине составляет около 1,5 децибела, что ощутимо не только для прибора, но и для человеческого уха.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Теперь к настоящему испытанию. Эффективность торможения - важнейший аспект безопасности. Измерительное оборудование, которое было использовано при тестировании, имеет максимальный диапазон погрешности менее 4 см. Такое же используется в центрах исследований и разработки автомобилей и шин. Чтобы исключить возможные ошибки при проведении испытаний, эксперты AutoView использовали дополнительные высокоточные приборы.
Результаты испытаний по торможению на сухой дороге со 100 км/ч до полной остановки основываются на среднем значении измеренного тормозного пути в нескольких попытках, исключая самую короткую и самую длинную дистанцию.
К сожалению, самый длинный тормозной путь оказался у «эталонной» шины Michelin MXM4. Он составил 39 метров, что в общем-то неплохо, учитывая, что средний тормозной путь для легковых автомобилей с всесезонными шинами составляет от 38 до 40 метров. Однако это был самый неутешительный результат из всех сравниваемых продуктов.
На третьем месте оказалась Hankook Kinergy ST AS. Kumho TA51 совсем немного опередила её, но это было в пределах погрешности, поэтому можно считать, что тормозной путь у них одинаковый.
Самый короткий тормозной путь в тесте показали шины Continental UC6. Со средним тормозным путем в 34,4 метра они превратили тормозные характеристики Hyundai Grandeur IG в характеристики спортивного автомобиля. Обычно только спорткары могут достичь такого тормозного пути (см. ниже), что подчеркивает важность характеристик шин.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Переходим к эффективности торможения в дождливую погоду. Тест проводится со скорости 80 км/ч до полной остановки.
Самый длинный тормозной путь оказался у Kumho TA51 - около 28 метров. Hankook Kinergy ST AS останавливается примерно на полметра раньше Kumho. А самый короткий путь снова был зафиксирован у Continental UC6 и составил 24,7 метра. Это на 1,7 метра меньше, чем у занявшей второе место шины Michelin, и на 3 с лишним метра короче, чем у самой худшей в этой дисциплине шины Kumho.
ОБЩАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Далее речь пойдет об управляемости. Здесь оценивается боковая устойчивость шины и то, насколько хорошо шина реагирует на команды руля.
Всесезонные шины обычно тестируются на скоростях от 80 до 140 км/ч, и если показывают хорошие результаты, то скорость увеличивается до 160 км/ч и выше, чтобы проверить общую производительность шин. Для справки, спортивные шины тестируются в диапазоне от 160 до 220 км/ч.
В ходе теста на управляемость шины проверяются на отзывчивость, маневренность и срыв, когда вы резко убираете ногу с педали акселератора во время ускорения на повороте.
Потребители могут этого не знать, но шины могут вызвать избыточную поворачиваемость автомобиля, что является нежелательным явлением. Как правило, высококачественные шины имеют нейтральный баланс или слегка недостаточную поворачиваемость.
С точки зрения общей производительности наилучшие результаты показала Continental UC6. Она была чрезвычайно стабильна даже на высоких скоростях, а ее отзывчивость и уровень сцепления с дорогой сопоставимы с летними спортивными шинами. Continental четко реагировала на небольшие повороты руля, а её устойчивость на прямой была на высоте.
Шины Michelin также хорошо сбалансированы. Они отзывчивы на рулевое управление и быстро выходят из заноса. Следующими были Hankook Kinergy ST AS, а шины Kumho TA51 оставляли желать лучшего из-за недостаточной отзывчивости на некоторых участках трассы. Может быть, разработчики сделали акцент на бесшумности и комфорте езды в ущерб управляемости?
УСТОЙЧИВОСТЬ В ПОВОРОТАХ
В ходе проверки уровня сцепления при смене полосы движения и в поворотах на сухом асфальте вновь доминировала Continental. Связано ли это с её происхождением, как летней шины? В любом случае, её производительность была на один уровень выше, чем у конкуренток, и разрыв увеличился.
Следующей была Michelin, а Hankook и Kumho показали одинаковые результаты в пределах погрешности.
Из-за особенностей трассы испытательного полигона испытания на мокром покрытии были ограничены. В частности, планировалось проверить прямолинейное ускорение в условиях влажной дороги, но не получилось из-за проблем с дорожным покрытием. Вместо этого испытатели из AutoView проверили устойчивость на постоянной скорости, где все модели показали одинаковые результаты.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
В этом тесте измеряется расстояние, которое проедет автомобиль с выключенным двигателем до полной остановки со скорости 40 километров в час. Расстояние измеряется несколько раз, а затем усредняется. Шины с меньшим сопротивлением могут преодолеть большее расстояние, что также способствует повышению топливной эффективности.
В данном случае лучший результат показали шины Hankook Kinergy ST AS и заработали бонусное очко (+1). Они проехали на 50 метров больше, чем занявшие второе место Michelin, поэтому этот результат можно признать отличным. За Michelin следуют Kumho и Continental со схожими результатами.
КОМФОРТ ЕЗДЫ
Качество езды проверялось на двух типах асфальтового покрытия. На гладком асфальте хорошо показала себя Continental. Однако на более шероховатом асфальте на этих шинах ощущалась заметная вибрация. При этом легкая вибрация сохранялась довольно долгое время.
Kumho обеспечивали комфортную езду. Мягкий характер шины особенно проявлялся на грубых поверхностях. Однако склонность шины к подпрыгиванию на определенных участках трассы разочаровывала.
ИСПЫТАНИЯ НА ЛЬДУ
Переходим к испытаниям в зимних условиях. Провести испытания на снегу журналистам AutoView не удалось, поэтому использовался лед. Летние шины здесь протестировать невозможно. Скольжение настолько серьезное, что невозможно достичь даже стартовой скорости испытания. Однако, все протестированные всесезонные шины показали себя на должном уровне.
А лучшие результаты при разгоне, торможении и прохождении поворотов показала Kumho TA51. Шины Kumho часто доминируют в зимних тестах, особенно на заснеженных дорогах, и в этот раз они были лучшими.
ЦЕНА
Помимо испытаний, было проведено и сравнение цен на шины. Kumho и Hankook стоили одинаково, среднем - от 140 000 до 160 000 корейских вон. Continental UC6 была на 25 000 вон дороже, а «эталонная» Michelin была намного дороже всех. Возможно, причина в том, что это всесезонная шина премиум-класса.
В итоге Kumho и Hankook набрали одинаковое количество баллов, затем Continental, потом Michelin, причем последняя из-за очень высокой цены получила вычет в два балла (10 процентов от максимальной оценки).
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ
Победителем теста с наивысшим результатом стала Continental UltraContact UC6. И, если бы не учитывались зимние условия, разрыв в баллах был бы еще больше.
Преимуществом этой шины является ее производительность. Торможение и прохождение поворотов, в которых тестовый Grandeur IG ощущался как спортивный автомобиль, соответствуют шине премиум-класса. Управляемость также была на высоте, а некоторые характеристики приближались к показателям штатных шин для спорткаров. Однако в будущем хотелось бы, чтобы вибрации на неровной дороге были меньше.
Тем не менее, несмотря на происхождение от летних шин, у Continental UltraContact UC6 приемлемые зимние характеристики, поэтому можно сказать, что они стали более сбалансированными, чем раньше. Эта модель будет хорошим выбором для водителей таких автомобилей как Hyundai Grandeur, Kia K8, Sonata и K5.
Kumho Solus TA51 - это шина, которая была лучшей в своем классе по итогам сравнительного теста, проведённого редакцией AutoView несколько лет назад. Она хорошо показала себя в сравнении с конкурентками от таких ведущих шинопроизводителей, как Michelin и Continental, особенно в плане бесшумности хода.
Шины Kumho Solus TA51 могут стать хорошим выбором для автомобилей, которым не хватает комфорта при езде из-за жесткой подвески.
Еще одна корейская шина Hankook Kinergy ST AS также показала хорошие результаты, продемонстрировав отличное сопротивление качению. Однако ради этой цели пришлось пожертвовать некоторой производительностью, и производителю было бы неплохо найти более идеальный баланс. Вместо того, чтобы быть стремиться к выдающемуся результату в какой-то конкретной области, лучше подумать о производительности в целом. Интересно, как бы выглядела Kinergy ST AS в сравнении с более дорогой Ventus S2 AS.
В свое время Michelin Primacy MXM4 была первоклассным продуктом, но возраст уже сказывается. Ее несколько раз обновляли, но по сравнению с более новыми моделями она немного разочаровывает.
Почему? Если взять в качестве примера смартфоны, то производительность новых моделей Samsung серии Galaxy A, которые относятся к среднему классу, может быть лучше, чем у флагманских моделей Galaxy S, вышедших несколько лет назад.
Эти шины нацелены на рынок легковых автомобилей среднего и крупного размеров. На южнокорейском рынке самыми популярными моделями этого класса являются Hyundai Grandeur, Sonata, Avante, Kia K8, K5 и K3. Из импортных автомобилей выделяются Honda Accord и Toyota Camry, хотя в целом на рынке доминируют немецкие премиальные бренды «большой тройки». Владельцы Genesis также интересуются этими шинами из-за их соотношения цены и качества.
Учитывая реальную потребительскую базу, редакция Autoview выбрала в качестве тестового автомобиля популярный в Южной Корее седан Hyundai Grandeur IG. Существует также новый GN7, но у него большой ход подвески, поэтому он не подходит для определения характеристик шин, и ни один производитель шин не использует Grandeur GN7 для тестирования новых продуктов. С другой стороны, Grandeur IG и Kia K8 - хорошо сбалансированные модели и широко используются в качестве тестовых автомобилей в шинной промышленности.
Итак, в данном тесте приняли участие четыре модели всесезонных шин в размере 245/45R18:
- Continental UltraContact UC6;
- Hankook Kinergy ST AS;
- Kumho Solus TA51;
- Michelin Primacy MXM4.
В качестве «эталонной» шины была выбрана Primacy MXM4 от Michelin, которая является скорее топовой моделью, нежели среднего класса. Она скоро будет снята с производства, но имеет высокую узнаваемость на рынке.
Каждая из протестированных шин имеет свои особенности. Шина Kinergy ST AS от Hankook Tire является преемницей популярной модели Kinergy EX. Continental UltraContact UC6 сначала продавалась как летняя шина, но затем была переименована во всесезонную. Kumho Solus TA51 несколько лет назад заняла первое место в сравнительном тесте шин среднеценового сегмента по версии AutoView.
Итак, Hankook с ее преимуществом новизны, Continental с ее расширенными характеристиками и Kumho, как действующая лучшая шина, противостоят друг другу, а Michelin смотрит на них свысока. А что покажут итоги теста?
ВЕС ШИН
Эксперты AutoView сначала взвесили конкурсанток, и самой легкой из них оказалась Continental - 11,1 кг. За ней следуют Hankook, Michelin и Kumho. Более легкие шины улучшают маневренность и разгонные характеристики автомобиля, а также, но в меньшей степени, помогают повысить топливную экономичность.
В ходе исследования были выявлены некоторые отклонения по весу между одинаковыми моделями шин, и все они оказались в пределах погрешности. Иногда добавить веса могут отклонения в качестве производства, но хороший уровень базового качества у все четырех моделей шины сомнению не подвергался.
ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА
Давайте посмотрим на глубину канавок протектора. Глубина канавок не является показателем долговечности, это просто ориентир. В целом, более глубокие канавки протектора дают преимущество на мокрой дороге, но характеристики шины на мокрой дороге также могут быть улучшены за счет состава резиновой смеси, материалов или рисунка. Kumho TA51 имеет самые глубокие канавки, за ней следуют Hankook, Michelin и Continental.
Эксперты также измерили жесткость протектора шины, и самой мягкой оказалась Kumho, за ней следуют Continental, Hankook и Michelin. Боковины Kumho также достаточно мягкие, а рисунок разработан таким образом, чтобы улучшить комфорт при езде в нестандартных условиях.
ШУМ В САЛОНЕ
Южнокорейские автомобилисты весьма требовательны к таким характеристикам шин, как NVH (Noise, Vibration, Harshness - шум, вибрация, жесткость). Особенно много местных потребителей, заинтересованных в бесшумности шин.
Испытания на определение уровня шума в салоне журналисты AutoView проводили на слегка шероховатом и обычном асфальте, а испытания на сертифицированном дорожном покрытии были исключены из первоначального плана из-за ремонта трека на испытательном полигоне. Отметим, что сертифицированные дороги более ровные, чем обычные, и, как правило, производят меньший уровень шума.
В плане бесшумности наилучшие результаты показали шины Kumho TA51. Тишина и комфорт езды измеряются не только приборами, но и ощущениями, и Kumho TA51 оказалась лучшей как по показателям приборов, так и по ощущениям. На втором месте оказались шины Continental UC6, которые были схожи с другими шинами на грубых поверхностях, но тише на обычном асфальте.
ВНЕШНИЙ ШУМ
На этот раз шум измерялся снаружи тестового автомобиля. Этот тест входит в спецификацию сертификационных испытаний шин. Однако у AutoView другие стандарты: оборудование для измерения дорожного шума располагается немного ниже и ближе к автомобилю.
И снова шины Kumho TA51 оказались самыми тихими, получив высший балл. За ними следуют Hankook, Continental и Michelin. Разница между первым и четвертым местом в этой дисциплине составляет около 1,5 децибела, что ощутимо не только для прибора, но и для человеческого уха.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Теперь к настоящему испытанию. Эффективность торможения - важнейший аспект безопасности. Измерительное оборудование, которое было использовано при тестировании, имеет максимальный диапазон погрешности менее 4 см. Такое же используется в центрах исследований и разработки автомобилей и шин. Чтобы исключить возможные ошибки при проведении испытаний, эксперты AutoView использовали дополнительные высокоточные приборы.
Результаты испытаний по торможению на сухой дороге со 100 км/ч до полной остановки основываются на среднем значении измеренного тормозного пути в нескольких попытках, исключая самую короткую и самую длинную дистанцию.
К сожалению, самый длинный тормозной путь оказался у «эталонной» шины Michelin MXM4. Он составил 39 метров, что в общем-то неплохо, учитывая, что средний тормозной путь для легковых автомобилей с всесезонными шинами составляет от 38 до 40 метров. Однако это был самый неутешительный результат из всех сравниваемых продуктов.
На третьем месте оказалась Hankook Kinergy ST AS. Kumho TA51 совсем немного опередила её, но это было в пределах погрешности, поэтому можно считать, что тормозной путь у них одинаковый.
Самый короткий тормозной путь в тесте показали шины Continental UC6. Со средним тормозным путем в 34,4 метра они превратили тормозные характеристики Hyundai Grandeur IG в характеристики спортивного автомобиля. Обычно только спорткары могут достичь такого тормозного пути (см. ниже), что подчеркивает важность характеристик шин.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Переходим к эффективности торможения в дождливую погоду. Тест проводится со скорости 80 км/ч до полной остановки.
Самый длинный тормозной путь оказался у Kumho TA51 - около 28 метров. Hankook Kinergy ST AS останавливается примерно на полметра раньше Kumho. А самый короткий путь снова был зафиксирован у Continental UC6 и составил 24,7 метра. Это на 1,7 метра меньше, чем у занявшей второе место шины Michelin, и на 3 с лишним метра короче, чем у самой худшей в этой дисциплине шины Kumho.
ОБЩАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Далее речь пойдет об управляемости. Здесь оценивается боковая устойчивость шины и то, насколько хорошо шина реагирует на команды руля.
Всесезонные шины обычно тестируются на скоростях от 80 до 140 км/ч, и если показывают хорошие результаты, то скорость увеличивается до 160 км/ч и выше, чтобы проверить общую производительность шин. Для справки, спортивные шины тестируются в диапазоне от 160 до 220 км/ч.
В ходе теста на управляемость шины проверяются на отзывчивость, маневренность и срыв, когда вы резко убираете ногу с педали акселератора во время ускорения на повороте.
Потребители могут этого не знать, но шины могут вызвать избыточную поворачиваемость автомобиля, что является нежелательным явлением. Как правило, высококачественные шины имеют нейтральный баланс или слегка недостаточную поворачиваемость.
С точки зрения общей производительности наилучшие результаты показала Continental UC6. Она была чрезвычайно стабильна даже на высоких скоростях, а ее отзывчивость и уровень сцепления с дорогой сопоставимы с летними спортивными шинами. Continental четко реагировала на небольшие повороты руля, а её устойчивость на прямой была на высоте.
Шины Michelin также хорошо сбалансированы. Они отзывчивы на рулевое управление и быстро выходят из заноса. Следующими были Hankook Kinergy ST AS, а шины Kumho TA51 оставляли желать лучшего из-за недостаточной отзывчивости на некоторых участках трассы. Может быть, разработчики сделали акцент на бесшумности и комфорте езды в ущерб управляемости?
УСТОЙЧИВОСТЬ В ПОВОРОТАХ
В ходе проверки уровня сцепления при смене полосы движения и в поворотах на сухом асфальте вновь доминировала Continental. Связано ли это с её происхождением, как летней шины? В любом случае, её производительность была на один уровень выше, чем у конкуренток, и разрыв увеличился.
Следующей была Michelin, а Hankook и Kumho показали одинаковые результаты в пределах погрешности.
Из-за особенностей трассы испытательного полигона испытания на мокром покрытии были ограничены. В частности, планировалось проверить прямолинейное ускорение в условиях влажной дороги, но не получилось из-за проблем с дорожным покрытием. Вместо этого испытатели из AutoView проверили устойчивость на постоянной скорости, где все модели показали одинаковые результаты.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
В этом тесте измеряется расстояние, которое проедет автомобиль с выключенным двигателем до полной остановки со скорости 40 километров в час. Расстояние измеряется несколько раз, а затем усредняется. Шины с меньшим сопротивлением могут преодолеть большее расстояние, что также способствует повышению топливной эффективности.
В данном случае лучший результат показали шины Hankook Kinergy ST AS и заработали бонусное очко (+1). Они проехали на 50 метров больше, чем занявшие второе место Michelin, поэтому этот результат можно признать отличным. За Michelin следуют Kumho и Continental со схожими результатами.
КОМФОРТ ЕЗДЫ
Качество езды проверялось на двух типах асфальтового покрытия. На гладком асфальте хорошо показала себя Continental. Однако на более шероховатом асфальте на этих шинах ощущалась заметная вибрация. При этом легкая вибрация сохранялась довольно долгое время.
Kumho обеспечивали комфортную езду. Мягкий характер шины особенно проявлялся на грубых поверхностях. Однако склонность шины к подпрыгиванию на определенных участках трассы разочаровывала.
ИСПЫТАНИЯ НА ЛЬДУ
Переходим к испытаниям в зимних условиях. Провести испытания на снегу журналистам AutoView не удалось, поэтому использовался лед. Летние шины здесь протестировать невозможно. Скольжение настолько серьезное, что невозможно достичь даже стартовой скорости испытания. Однако, все протестированные всесезонные шины показали себя на должном уровне.
А лучшие результаты при разгоне, торможении и прохождении поворотов показала Kumho TA51. Шины Kumho часто доминируют в зимних тестах, особенно на заснеженных дорогах, и в этот раз они были лучшими.
ЦЕНА
Помимо испытаний, было проведено и сравнение цен на шины. Kumho и Hankook стоили одинаково, среднем - от 140 000 до 160 000 корейских вон. Continental UC6 была на 25 000 вон дороже, а «эталонная» Michelin была намного дороже всех. Возможно, причина в том, что это всесезонная шина премиум-класса.
В итоге Kumho и Hankook набрали одинаковое количество баллов, затем Continental, потом Michelin, причем последняя из-за очень высокой цены получила вычет в два балла (10 процентов от максимальной оценки).
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ
Победителем теста с наивысшим результатом стала Continental UltraContact UC6. И, если бы не учитывались зимние условия, разрыв в баллах был бы еще больше.
Преимуществом этой шины является ее производительность. Торможение и прохождение поворотов, в которых тестовый Grandeur IG ощущался как спортивный автомобиль, соответствуют шине премиум-класса. Управляемость также была на высоте, а некоторые характеристики приближались к показателям штатных шин для спорткаров. Однако в будущем хотелось бы, чтобы вибрации на неровной дороге были меньше.
Тем не менее, несмотря на происхождение от летних шин, у Continental UltraContact UC6 приемлемые зимние характеристики, поэтому можно сказать, что они стали более сбалансированными, чем раньше. Эта модель будет хорошим выбором для водителей таких автомобилей как Hyundai Grandeur, Kia K8, Sonata и K5.
Kumho Solus TA51 - это шина, которая была лучшей в своем классе по итогам сравнительного теста, проведённого редакцией AutoView несколько лет назад. Она хорошо показала себя в сравнении с конкурентками от таких ведущих шинопроизводителей, как Michelin и Continental, особенно в плане бесшумности хода.
Шины Kumho Solus TA51 могут стать хорошим выбором для автомобилей, которым не хватает комфорта при езде из-за жесткой подвески.
Еще одна корейская шина Hankook Kinergy ST AS также показала хорошие результаты, продемонстрировав отличное сопротивление качению. Однако ради этой цели пришлось пожертвовать некоторой производительностью, и производителю было бы неплохо найти более идеальный баланс. Вместо того, чтобы быть стремиться к выдающемуся результату в какой-то конкретной области, лучше подумать о производительности в целом. Интересно, как бы выглядела Kinergy ST AS в сравнении с более дорогой Ventus S2 AS.
В свое время Michelin Primacy MXM4 была первоклассным продуктом, но возраст уже сказывается. Ее несколько раз обновляли, но по сравнению с более новыми моделями она немного разочаровывает.
Почему? Если взять в качестве примера смартфоны, то производительность новых моделей Samsung серии Galaxy A, которые относятся к среднему классу, может быть лучше, чем у флагманских моделей Galaxy S, вышедших несколько лет назад.