Главная/Новости/Зимние шины от Ikon Tyres ни в чем не уступают аналогичным моделям от Nokian Tyres

Новости

16 ноября 2023

Зимние шины от Ikon Tyres ни в чем не уступают аналогичным моделям от Nokian Tyres

После приобретения у Nokian Tyres её российских активов, включая завод во Всеволожске, компания «Татнефть» продолжила развивать начатое финнами производство шин под новым брендом Ikon Tyres. Обозреватель портала «АвтоВзгляд» Руслан Черный выяснил принципиальные отличия Ikon от Nokian и на примере модели Nordman 8 проверил насколько хуже или лучше стала эта зимняя шипованная «резина» без иностранной поддержки.
Пока критики и диванные эксперты заявляют, что вновь приобретенному российскому активу не досталось финской рецептуры, и состав резиновой смеси сменился не в лучшую сторону, эксперты «АвтоВзгляда» оценили модель Nordman 8 с точки зрения лабораторных испытаний и с полной уверенностью заверяют: резиновая смесь готовится по тем же рецептам, что и раньше. Натуральный каучук, как и прежде, закупается за границей.

Другое дело, что от внешних факторов, влияющих на курсы валют, может разниться стоимость. Чем дороже компоненты, тем выше ценник готовой продукции. Впрочем, сегодня в России сливаются остатки Nokian Nordman 8 за те же деньги, что и «просто» Nordman 8 (от Ikon Tyres). Например, шина в размере 225/55R17 предлагается за 12 000 рублей - хоть с финским логотипом, хоть без него.

Производство шин Nordman 8 идет на том же самом оборудовании, что и до ухода финнов. Выпуск шин организован по полному циклу - от начального сырья до готовой продукции. Иными словами, характеристики шин не изменились. Почти… Если не брать во внимание, что поменялась ошиповка. Так, у Nordman 8 от Nokian Tyres шип был в форме шестигранника, а у Nordman 8 от Ikon Tyres он представлен в виде бабочки.

Причина изменения профиля шина заключается в том, что по условиям сделки с финнами российская сторона не имеет права использовать скандинавские шипы, а потому специалисты R&D-центра заранее обеспокоились вопросом проектирования и испытаний нового шипа. В итоге он оказался даже лучше, чем европейский «шестигранник», что подтверждают многократные сравнительные тесты на полигоне в различных дорожных и климатических условиях эксплуатации, а также комплексные лабораторные исследования на специализированном профильном оборудовании. Особенность шипа якорного типа, запатентованного Ikon Tyres, заключается в наличии износоустойчивого сердечника с большим количеством углов и граней, повышающих эффективность сцепления на обледенелом покрытии.

Овальная форма верхнего фланца обеспечивает максимальную площадь для охвата и удержания шипа в протекторе шины. Он меньше раскачивается при динамических нагрузках и лояльнее к механическим воздействиям. При этом в нижнем фланце специальное углубление фактически амортизирует удары о поверхность, способствуя свойствам цепкости и минимизируя уровень шума. На деле Nordman 8 охотно следует командам водителя, решившего поэкспериментировать с маневрами на скорости в условиях влажного дорожного полотна, сдобренного коркой льда.

Пожалуй, лишь в ходе экстренного замедления, особенно если при этом агрессивно работать рулем, шина местами соскакивает с траектории, хотя и отклоняется от курса довольно прогнозируемо. Заслугой тому - объемные ламели, чьи стенки поддерживают друг друга, не давая блокам деформироваться.

Что касается езды по заснеженному полотну, то «бабочки» настойчиво и быстро вгрызаются в корку наста, а за снег «цепляются» с таким же рвением, как «хейтеры» к отсутствию эмблемы Nokian на шине. Вот только в отличие от брюзжащих ненавистников, Nordman 8 свои задачи выполняет надежно и уверенно: равномерное распределение шипов по всей площади протектора - в помощь.

#купить_зимние_шины_Архангельск
#купить_летние_шины_Архангельск
#купить_автомобильные_диски_Архангельск
#купить_колёса_Архангельск
#низкие_цены_pioner29
Вверх